Минск
Например:

Онлайн-образование – нужно ли?

Если рассматривать образование как получение знаний, то почти каждый человек получает определённое образование всю жизнь. Каждый день любой человек получает от мира огромное количество информации, которую, если она была правильно переработана и проанализирована, можно преобразовать в нужные знания и опыт. Именно из-за необходимости формирования новых навыков люди, помимо получения среднего или специального образования в школе, университете и т.п., посещают курсы дополнительного образования. Они особенно актуальны сегодня, т.к. в большинстве престижных организаций часто требуется множество дополнительных навыков (например, знание иностранных языков).

Ни для кого не секрет, что информационные технологии формируют своё пространство практически во всех сферах жизни общества, в том числе и в образовании. Всевозможные онлайн-курсы становятся всё более востребованными, причём уже сейчас очевидно, что их популярность будет только возрастать. Однако перед тем как принять решение о записи на онлайн-курсы, следует изучить все стороны этого явления и правильно воспользоваться его сильными сторонами. Это может сделать обучение действительно полезным.

Начнём с описания положительных сторон такого вида образования, тех, которые заставляют людей выбирать онлайн-образование:

  1. Доступность. Возможность выхода во всемирную паутину практически в любом месте, где есть носитель, легкость поиска практически любой интересующей информации – все это делает востребованными онлайн-курсы. Ведь достаточно ввести в строке поиска нужный запрос, как тут же можно получить информацию обо всех интересующих курсах. Записаться на них и даже оплатить сейчас можно тоже через интернет. Очень многих данный способ получения образования привлекает именно тем, что позволяет узнавать что-то новое, в прямом смысле слова не выходя из дома.     
  2. Высокая скорость поиска.  Раньше, если кто-либо хотел получить дополнительное образование, то уже только для поиска нужных курсов нужно было потратить достаточное количество времени. Изначально нужно было хотя бы узнать, где искать необходимую информацию о таких курсах, и потратить ещё время для описанных в первом пункте операций (запись, оплата и т.п.). Возможности же интернета сокращают это время до минимума – как правило, хватает нескольких часов на то, что раньше возможно было бы сделать за несколько дней. 
  3. Широкий охват тематики и типов образования. Упомянутый в предыдущем пункте поиск информации о нужных курсах раньше сопровождался определёнными сложностями, т.к., например, с помощью каких-либо объявлений или отзывов знакомых было достаточно трудно найти что-то подходящее конкретному человеку. Интернет же на конкретный запрос выдаёт информацию из различных источников, среди которых выбрать нужное, благодаря большому объёму предоставленной информации, очень легко. Это же касается и типов образования. Можно выбрать видеотрансляцию проведения курсов из аудитории, можно прослушивать аудиозапись, можно просто читать определённые статьи на интересующею тему, – охват вариантов получения информации большой, и все их несложно найти во всемирной паутине.
  4. Востребованность поиска информации именно в интернете. Сейчас практически все образовательные центры, предлагающие дополнительные курсы, размещают объявления о своих услугах именно в сети. Не все ещё могут похвастаться тем, что дают возможность пользователям посещать свои занятия онлайн, однако необходимую информацию о самих курсах в интернете предоставляют все. Возможна даже такая ситуация, что нигде кроме интернета нельзя получить таких исчерпывающих сведений о чём-либо. Большое количество людей будет выбирать возможность получения интересующей информации через интернет и, что также важно для развития этого канала информации, советовать пользоваться именно им своему окружению.

Итак, что можно ответить на вопрос «нужно ли» касательно онлайн-образования? По личному мнению автора: нужно. Естественно, у данного вида образования есть и свои минусы. Они связаны, в первую очередь, с большим объёмом информации в интернете, в том числе и разного качества, в которой человеку подчас сложно ориентироваться в смысле поиска действительно достоверных и полезных сведений. Это же касается и онлайн-курсов: за обилием саморекламы на том или ином сайте порой бывает сложно рассмотреть качество предоставляемых услуг или просто добросовестность тех, кто их предоставляет. Поэтому, чтобы онлайн-образование действительно принесло пользу, важно уметь анализировать предоставляемую информацию и отделять качественные услуги от пустой рекламы или простого зарабатывания денег на пользователе любой ценой. Есть множество маркеров, как можно распознать курсы, которые могут дать настоящее образование. Им также посвящено достаточное количество статей, в том числе в интернете.