Беларусь
Например:

Менеджер по продажам. Как написать убедительное резюме

В этой статье мы пошагово рассмотрим, как правильно написать резюме менеджера по продажам. Следуя нашим простым советам, вы сможете избежать самых распространенных ошибок и увеличить свои шансы получить приглашение на собеседование.

Рассмотрим написание резюме по шагам.

Шаг 1. Личная информация

Здесь вряд ли что-то можно посоветовать. Так что просто впишите ФИО, дату рождение, место жительства и т.п.

Обязательно укажите информацию о своем образовании.  Даже если вы работаете не по специальности, высшее образование всегда аргумент в вашу пользу. Это банальная мысль, но к ней часто относятся не слишком серьезно.

Шаг 2. Опыт работы

Перечислите места, где вы работали. Правильное название организации, дату начала и окончания работы поможет вспомнить трудовая книжка. Но здесь уже надо задуматься: а что именно я хочу о себе рассказать?

Лучше всего, если ваше резюме выглядит как история вашего восхождения: «начал с малого, но уже через 3 года…» Поэтому не стоит стыдиться непрестижных профессий в начале карьеры. Особенно если они требуют навыков менеджера по продажам.

Также не бойтесь указывать контактную информацию с предыдущих мест работы, если, конечно, вы не уходили со скандалом. Впрочем, работодатели редко действительно проверяют такие вещи. Зато простая готовность сообщить такие данные сразу повышает к вам доверие.

Шаг 3. Обязанности

Менеджеры по продажам во всем мире имеют примерно один и тот же список обязанностей. Так что здесь будет сложно удивить работодателя. Поэтому добавьте больше конкретики.

Расскажите, сколько клиентов вы смогли привлечь, сколько звонков в день вы делали, сколько было успешных продаж и т.д. Просто сравните:

  • холодные звонкисовершал не менее 80 холодных звонков в день
  • подписание договоров: ежемесячное заключение сделок на общую сумму до 10 тыс. руб.

Чувствуете разницу?

Шаг 4. Достижения

Этот пункт скорее дополняет предыдущий. Но сюда вы выносите то, что считаете особым достижением. И об этом важно помнить. Человек, который говорит о контрактах на миллионы рублей как о простой должностной обязанности воспринимается совсем иначе, нежели тот, кто считает это достижением.

Так что в этот раздел пойдут пункты вроде:

  • был лучшим менеджером офиса три месяца подряд
  • за время моей работы в компании продажи возросли в два раза
  • заключил самую крупную сделку за 2017 год

И да, если среди ваших клиентов были крупные компании, то обязательно скажите об этом.

Шаг 5. Ключевые навыки

В этом разделе можно написать очень много, поэтому мы перечислим только самое основное. Сразу скажите про навык продаж и про все, что с ним связано: составление коммерческого предложения, работа с возражения, технология оптовых продаж и т.п. Затем расскажите про знание рынка, перечислите конкретные группы товаров. Также не забудьте упомянуть про вашу клиентскую базу, если такая есть. Да, это не навык, но обычно этот пункт пишут именно здесь. В конце можно написать про навык ведения переговоров, грамотную речь и т.п.

Коммуникабельность, энергичность, активность, обучаемость, знание офисных программ и прочие подобные качества отправляются в раздел «Дополнительные сведения». Будем реалистами: работодателю в первую очередь интересны конкретные достижения, а не общие фразы. Так что если вы не можете похвастаться феноменальной памятью или энергией, позволяющей работать 16 часов в сутки, то не стоит писать такое в «Ключевые навыки.

Вот и все. Как видите, ничего сложного. Надеемся, что наши советы помогут вам правильно написать резюме и получить желанную работу.

Добавить резюме