Беларусь
Например:

Как искать сотрудника, и нужно ли размещать вакансию на сайте?

На сайте rdw.by вы можете искать потенциальных сотрудников двумя способами:

  1. Самостоятельный поиск по базе резюме.
  2. Размещение вакансии на сайте.

Это два взаимодополняющих инструмента. Однако часть работодателей использует лишь первый способ, полностью игнорируя второй.

Давайте рассмотрим не только преимущества самостоятельного поиска сотрудников, но и его недостатки. А затем посмотрим, как размещение вакансии на сайте помогает решить проблему поиска сотрудника.

Главным преимуществом поиска по базе является возможность сразу отсеять значительную часть неподходящих кандидатов.

Рассылая приглашения на собеседование, вы работаете только с теми людьми, которые заинтересовали вас. Более того, при активном поиске потенциального сотрудника вы работаете на опережение. В случае высокой конкуренции работодателей, а также при поиске редких специалистов - это лучший способ найти достойного сотрудника.

Но при работе с пассивными кандидатами есть проблемы. Главная из них очевидна: вы не знаете, будет ли интересно соискателю ваше предложение.

Некоторые люди держат резюме на сайте «про запас», некоторые уже нашли работу и просто забыли его удалить. Есть и такие, кто вроде бы хочет найти работу, а вроде не особо. И если одни люди сразу отказываются от неинтересного им предложения, то другие даже приходят на собеседование.

Зачем? Кто-то из вежливости, кто-то из любопытства, а кто-то так развлекается.

Для вас это означает трату времени и сил на людей, которые почти гарантированно не согласятся на ваше предложение.

А вот если соискатель сам откликнулся на вашу вакансию, то такое вряд ли случится. Человеку явно интересно ваше предложение. Очевидно, что активный соискатель более мотивирован получить работу, чем пассивный. Скорее всего, его уже устраивают ваши условия. Поэтому на собеседовании преимущество на вашей стороне. Не вы убеждаете соискателя, что в вашей компании стоит работать, а он пытается показать вам, что достоин получить эту должность.

Вы наверняка хотите, чтобы потенциальный сотрудник считал вашу вакансию чем-то ценным. Это абсолютно нормально. К слову, часто именно поэтому работодатель не хочет тратить время на создание вакансии на сайте. В конце концов, если человеку нужна работа, то он уж точно создаст резюме, ведь так?

Проблема в том, что примерно так же многие соискатели скажут про работодателя: «если у вас серьезная организация, которой действительно нужен работник, то вы точно разместите вакансию на сайте».

И вот еще одна причина не ограничиваться поиском по базе резюме. Поставьте себя на место потенциального сотрудника, которому вы сами позвонили или прислали письмо. Соискатель уже считает, что он нужен вам больше, чем вы ему. Но потом ему становится любопытно почитать о предлагаемой работе. Что он сделает первым делом? Правильно, пойдет искать вашу вакансию на сайте. А ее нет. Какой вывод он может сделать?

Вот пара вариантов:

  • Им нужен именно я, такой уникальный и особенный. Значит, я могу требовать большего. И пусть скажут спасибо, если я вообще соглашусь на работу.
  • Они скрывают информацию о вакансии. Наверно, это какая-то несерьезная фирма, а может и вовсе мошенники. Надо быть с ними аккуратнее… А может вообще не надо идти?

Конечно, так подумают далеко не все соискатели, но зачем вам вообще давать кому-то повод так думать.

Помните, размещенная вакансия – это ваша визитная карточка на сайте. Она полезна даже если вы будете искать сотрудника самостоятельно. Так вы показываете серьезность своих намерений и производите положительное первое впечатление, которое иногда оказывается решающим.

По этой причине некоторые работодатели тратят много времени на оформление своих вакансий. Впрочем, гораздо важнее правильно сформулировать вакансию. Это не займет много времени, зато даст вам целый ряд преимуществ.

РАЗМЕСТИТЬ ВАКАНСИЮ