Беларусь
Например:

Дружба с коллегами: стоит ли?

Наверное все согласятся с мнением, что от взаимоотношений с коллегами во многом зависит эффективность всего рабочего процесса. Позитивные отношения на рабочем месте создают базу для взаимопомощи. Да и с точки зрения психологического настроя отдельного человека полезно работать среди таких коллег.

Отдельный вопрос: стоит ли дружить со своими коллегами? Стоит ли специально завязывать с людьми, с которыми предстоит работать, более близкие отношения, чем простая формальная вежливость? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим конкретные примеры:

Анна устроилась на работу в кол-центр  известного мобильного оператора. До этого она никогда не «сидела на телефоне» (Анна по образованию химик). Ей приходилось с нуля обучаться новым навыкам, и в этом ей очень помогла одна её коллега. Виолетта работала в кол-центре уже 5 лет, с недавнего времени возглавила его. Благодаря её советам Анна не только быстро освоилась с новой работой, но и стала эффективно использовать полученные навыки. Женщины подружились, немного замкнутая Анна благодаря более общительной Виолетте смогла быстрее влиться в коллектив. Через 2 года Виолетту перевели в другой отдел, а Анна, с подачи подруги, стала новым руководителем кол-центра.

Резюме: здесь мы видим положительный пример дружбы между коллегами в чистом виде. Не обязательно завязывать приятельские отношения со всеми коллегами, достаточно найти одну «родственную душу». А в данном примере дружба помогла не только в налаживании позитивных рабочих отношений, но и в продвижении по карьерной лестнице.

Ольга устроилась в компанию, занимающуюся продажей газированных напитков, специалистом по работе с клиентами. По характеру она была весьма коммуникабельным человеком. Позитивными рабочими отношениями Ольга считала дружеские отношения между всеми коллегами, при которых «все про всех знают» и все рабочие проблемы решают только вместе. Она пыталась наладить подобные отношения со всеми коллегами, но это ей не удалось. Некоторые работники не хотели вмешивать постороннего человека в свои проблемы, да и просто хотели иметь больше личного пространства. Из-за этого у Ольги даже возникли конфликты с некоторыми работниками, из-за чего, в конечном итоге, она ушла из фирмы: коллеги её «разочаровали».

Резюме: здесь как раз рассматривается негативный пример попытки дружбы со всеми коллегами. В любом случае все они – разные люди, которым не всегда будут понятны ваши характер и образ жизни, а потому они и не будут настроены на приятельские отношения с вами. Уважительно относитесь к мнениям ваших коллег, и этого будет достаточно для позитивных рабочих отношений.

Елена много лет проработала директором рекламного агентства. В отдел по размещению наружной рекламы к ним устроилась новая сотрудница Анастасия. Она оказалось очень компетентна в своей области и быстро завоевала доверие не только руководства отдела, но и Елены. Женщины подружились. Однако Анастасия воспользовалась доверием начальницы, чтобы любыми способами продвинуться по карьерной лестнице. Она присваивала себе объём работы других сотрудников, при этом стремилась очернить коллег в глазах руководства. Елена хотела назначить её руководителем своего отдела, но до неё в это время дошли сведения о настоящей «деятельности» её подруги. Елене пришлось уволить Анастасию, больше ни с кем на рабочем месте она никогда не дружила.

Резюме: иногда весьма сложно понять, с какой целью вам протягивают руку дружбы, особенно на рабочем месте. Здесь нужно быть особенно внимательным к выбору друзей. Если кто-то из коллег пытается втереться к вам в доверие, постарайтесь оценить его поведение рационально. Особенно если вы чувствуете, что человек вам начинает нравиться.        

Стоит ли дружить со своими коллегами? На этот вопрос положительно или отрицательно сможете ответить лишь вы сами. Вы – сложная и многогранная личность, живущая и работающая среди других сложных личностей, среди разных жизненных обстоятельств. Вы можете приобрести несколько близких приятелей на работе, а все остальные могут просто хорошо к вам относиться. Можно просто ни с кем не конфликтовать в рабочем процессе, и этого будет достаточно для его эффективности. Выбор всегда за вами. Главное в данном случае: это уважительное отношение к себе и окружающим.